Конкурс, учрежденный Рыбаков Фондом направлен на поддержку и развитие дошкольного образования. Конечно, у нас не получится рассказать вам о каждом из педагогов и студентов, отмеченных конкурсом – по всей России было принято 4377 заявок от педагогов и 336 заявок от студентов.
Победителями стали 193 педагога и 73 студента. Все победители получат финансовую поддержку: педагоги – по 50 тысяч рублей, студенты – по 20 тысяч рублей.
Кроме того, лучших участников ждут новые возможности для профессионального роста: так, по три победителя из каждой категории отправятся на конференции по своему выбору. Двадцать лучших педагогов пройдут семинары по программам «ПРОдетей» и «Независимая оценка качества».
100 педагогов и 20 студентов, набравших больше всего очков в рейтинге, в июле поедут в Москву на Летнюю школу, которую проводит Рыбаков Фонд.
А нам удалось связаться с Ларисой Викторовной Емельяновой из Северодвинска, вошедшей в сотню лучших!
Как давно вы занимаетесь с детьми и почему именно с дошкольниками?
Работаю с дошкольниками с 1991 года. Перед поступлением в педагогическое училище в 1987 году даже сомнений не возникало, кем быть: очень нравилось заниматься с маленькими детьми.
В двух словах – о чем проект, с которым вы участвовали в конкурсе – кто его целевая аудитория (дети, особые дети и т.п.), какова цель, основная идея?
Наш проект называется «Организация акций как одна из форм успешной социализации старших дошкольников».
Основной целью акций является формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Целевая аудитория: дети 5-7 лет, их семьи.
Главным преимуществом выбранного нами направления является то, что организация и проведение акции представляет собой интерактивную форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком – ребенок вовлекает во взаимодействие родителей.
Эта форма работы, действительно, помогает развивать коммуникативные умения: у детей формируется умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, пользоваться формами речевого этикета, ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.
Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.
Чем вам помог опыт участия в этом конкурсе?
О конкурсе стипендий имени Выготского я узнала от коллег. Решила обязательно «попробовать свои силы», принять участие в конкурсе. Узнав о победе, я испытала восторг, радость, огромное удовлетворение, что мой опыт работы показался интересным и получил такую высокую оценку!
Опыт участия в этом конкурсе помог мне структурировать свои идеи, научиться создавать видеоролики, стать увереннее в своих профессиональных умениях, расширить их. И, конечно, конкурс стал шагом в моем дальнейшем профессиональном развитии. Почему важно работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами ?
Очень важно и необходимо работать с системой дошкольного образования, придумывать собственные программы и новые форматы работы с малышами. Основная цель - развитие маленького ребенка, поэтому задача педагогов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, они полноценно проживают дошкольный возраст.
А для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов. И, конечно, подготовкой педагогов-"дошкольников" должны заниматься специалисты дошкольного образования.