Фонд «Нужна помощь» вместе с компанией «Яндекс.Деньги» запустил проект, позволяющий следить за фандрайзинговой деятельностью НКО.

Проект «Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО» — инструмент, который поможет руководителям НКО быть в курсе, как меняется работа их организаций. Благодаря бенчмаркингу (регулярное измерение и сравнение показателей эффективности работы организаций. — Прим. ред.) НКО смогут сравнить себя с коллегами по сектору, понять, успешна ли была прошлая работа, и на основе этой информации вовремя скорректировать стратегию.

«Проект дает возможность некоммерческим организациям понять, в правильную ли они сторону двигаются. Кроме того, появилась возможность сравнить свою организацию не просто с сектором как таковым, а именно с коллегами по своему направлению деятельности», — приводят слова аналитика фонда «Нужна помощь» Ксении Бабихиной «Такие дела».

В 2018 году проект работал в пилотном режиме: тогда выработали методику и проанализировали показатели 13 благотворительных организаций. Следом его поддержала компания «Яндекс.Деньги», аналитики которой собрали данные о пожертвованиях уже по 500 НКО, использующих платежную систему «Яндекс.Касса».

Во время подготовки проекта провели первое исследование. Аналитики «Нужна помощь» и «Яндекс.Деньги» разделили организации на пять категорий: помощь социально уязвимым группам (детям-сиротам, людям с инвалидностью), медицина и здравоохранение, права человека, культура и экология — и проанализировали их фандрайзинговые показатели.

Исследование показало, что в целом доноров стало на 80% больше, чем в прошлом году.

По данным исследования, к октябрю 2019 года количество пожертвований выросло: жертвовать стали больше всем, кроме организаций, занимающихся экологией. Активнее жертвовали фондам в категории «помощь социально уязвимым группам» и «культура». В среднем в октябре доноры жертвовали в эти фонды по 700 рублей. На экологические проекты пожертвования составили 423 рубля.

Как отметила Бабихина, «сейчас в проекте можно увидеть влияние сезонности на число доноров и размер пожертвований».

Ближе к Новому году число и размер пожертвований увеличиваются: например, на помощь социально уязвимым группам отдают на 74% больше, чем месяцем раньше.

По мнению исследователей, на поведение доноров влияют и внешние факторы. Летом, во время московских протестов, выросли пожертвования правозащитным организациям, во время сибирских пожаров — природоохранным НКО.

Справка 

«Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО» – часть аналитической платформы «Если быть точным» фонда «Нужна помощь». Это ресурс, на котором собраны статистические данные с открытых сайтов ведомств, неправительственных и некоммерческих организаций и других альтернативных источников. Проект реализовали в программе «Эффективная филантропия» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Источник информации: Агентство Социальной Информации